Художник Николай Константинович Рерих с детства увлекался историей и археологией, даже участвовал в раскопках старинных курганов. Став взрослым, он продолжал научную деятельность, во многом определившую тематику его произведений.
Художник считал, что историческая картина должна как бы переносить зрителя в минувшую эпоху, воссоздавать сам дух прошедших времен. Рериха увлекает не психология отдельных исторических персонажей, не острота конкретного исторического события, а сама эпоха в ее типичных проявлениях.
В картине «Заморские гости» мастер изобразил ладьи варягов, плывущие, возможно, в Волхов из Ильмень-озера. Ветер надувает пестрые паруса, ярко горят на солнце разноцветные щиты, украшающие борта судна. Композиция картины проста и лаконична, силуэты предметов четко очерчены, колорит декоративностью напоминает русский народный лубок.
Сам Рерих в 1899 году совершил путешествие по великому водному пути от Балтийских берегов к Новгороду. «Чудно и страшно сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новгородская рать на роковую Шелонскую битву…», – писал художник.
🖼️Н. Рерих. Заморские гости. 1901.
#рерих #третьяковскаягалерея #третьяковка #art #russianart #tretyakovgallery #artist #roerich