Эхо войны
Часть 6
Сфера была далеко, но соколом неслась вниз. Тело слушалось неохотно. Солдат всеми доступными силами пытался продавить спусковой крючок. В этом противостоянии он не проиграет. И неожиданно мужчина понял, что он делает. Палец расслабился.
«А она ведь точно выстрелит, как только автоматон отпустит»,- подумалось солдату. Головой он мог двигать и потому посмотрел вниз, прямо в дуло. Казалось, что тьма с угрозой смотрит в ответ.
Последний патрон покинул винтовку и неспешно опустился в траву. Прозвучал щелчок. Мужчина провожал стража ошарашенным взглядом.
- Надо же было дать слабину. Такой же дурак, как и они. Посетители наверняка развлеклись.
Он нащупал патрон и спрятал в карман. Осмотревшись, ничего лучше стены мужчина не нашел. Подошел, прислонил винтовку и ударил ногой. Бил усердно, но беззлобно. До тех пор, пока не сломал свое оружие.
- И это ни черта не меняет.
Мужчина прилег среди мягкой травы и посмотрел вниз. Деревня демонов, где ему предстоит коротать остаток своей жизни. И так бесчисленное число раз. До тех пор, пока здешним властителям не надоест.
Он вновь достал часы и завел. Стрелки категорически отказывались двигаться. Мужчина поддел кусок металла, за которым скрывался механизм. Металл поддался не сразу, но ноготь оказался прочней. Пружина, шестерни и менее очевидные детали были обнажены. Повреждений не было заметно. В таком скорее разберется Хилини.
«Они не демоны. Они как Симон»,- тщательно выбитая гравировка была на внутренней стороне металла. В глазах сверкнули слезы и защемило в груди. Ему казалось, что это воспоминание удалось забыть.
- Прости, Симон.
Мужчина распластался среди ароматов лета и закрыл глаза. Он точно знал, что выходец из эфиопской семьи пошел добровольцем на фронт. Перед глазами сменялись страницы личного дела. Чернокожий юноша, который неправильно верил в Бога.
Что может быть более очевидным? Черный цвет кожи отражает греховность души. Да и крест на нем был странный, а значит неправильный.
Перед глазами вспыхнул новый образ. Улыбчивый юноша усердно копает, негромко напевая под соколиный нос. Копает до кровавых мозолей. И это злит меня. Не может же чернокожий, неправильный христианин быть хоть в чем-то лучше нас.
Спустя считанные дни девятая германская армия пошла на прорыв. Перед внутренним взглядом возникло бездыханное тело Симона. В его глазах запечатлелся страх. Мы не хотели доверять свои жизни чернокожему и поставили его охранять полевой госпиталь. И вот он спас с десяток раненных и единственного врача в округе. Самоотверженно бросился на гранату.
Неподвижная сцена пришла в движения. Я наблюдаю презрительные взгляды, которые боевые братья бросают на храброго юношу. И я чувствую злость. Только доктор смотрит иначе, накрывает лицо и рану шинелью. Как озарение, меня посещает догадка. Я закрываю глаза и представляю этого юношу. Все что видел, мысленно окрасив его кожу белым. Внутри все сжимается и я не могу сдержать слез.
- Я ошибся.
Перед внутренним взором предстал пухлый добродушный мужчина средних лет. Человек склонился над железной сферой. Рядом сидела женщина. Она безудержно поедала печенье. На испещренном морщинами лице выделялись глаза. Они искрили по-детски невинным любопытством.
Человек открыл глаза и поднялся. Он посмотрел вниз, на деревню. Там жили те, кто считал его братом. На этот раз он не должен их подвести.
часть 1 https://vk.com/wall8730747_2008
часть 2 https://vk.com/wall8730747_2016
часть 3 https://vk.com/wall8730747_2017
часть 4 https://vk.com/wall8730747_2020
часть 5 https://vk.com/wall8730747_2021
часть 7 https://vk.com/wall8730747_2023